Недавно в ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась камерная, но очень важная выставка, посвященная античной фреске IV века до н.э. с изображением всадника. Ее замечательная сохранность, выразительное беглое письмо сразу «цепляют» глаз зрителя. Однако не так просто понять и оценить, частью какого целого был этот уникальный осколок живописи.
За этим памятником стоит целая художественная традиция – искусство италиков, чья культура процветала на Апеннинском полуострове до установления римского господства.
На лекции мы предлагаем погрузиться в контекст и разобраться в том, кто такие самниты, что мы знаем об их погребальном искусстве, какие образы в нем были востребованы и почему, какими смыслами наделялся образ всадника-героя. Поговорим также чуть шире об античной живописи IV в. до н.э., о ее греческих истоках и региональных проявлениях в Италии.
Два слова о фреске
Редкий фрагмент живописи был найден в 1871 году на территории античной Капуи. Волею судеб он попал в собрание Воронежского областного художественного музея и совсем недавно прошел через реставрацию в научно-реставрационном центре имени И.Э. Грабаря. Сегодня фреска впервые предстала перед публикой в Москве, вызвав широкий резонанс.
Лектор
Надежда Налимова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, автор материала о фреске, подготовленного к выставке в ГМИИ, основатель проекта об античном искусстве «Химера».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем личном кабинете.